Суббота, 14 декабря 2019 г.
политика и финансы в новом окне Полная
версия
Запись блога

07/10/2009

Центры социального обслуживания


Работаю над системой повышения эффективности социального обслуживания на дому.

В конце лета хочу запустить пилотный проект, о том что он из себя представляет и как он поможет решить существующие проблемы напишу, если все получится.

Основные проблемы системы: 

 

1.        Ни один из существующих в Кировской области ЦСО не владеет полным представлением об обслуживаемых подопечных. Зачастую предоставляемые услуги не четко соотносятся со степенью самостоятельности человека. В итоге подопечным абсолютно разной степени самостоятельности оказываются одинаковые услуги. Неучтенные реальные потребности подопечных приводят к низкой степени удовлетворенности, поэтому некоторые из них в последние годы предпочли негосударственное обслуживание государственному.

Опрошенные клиенты негосударственных патронажных служб мотивируют свой выбор именно возможностью за те же средства получать более обширный и соответствующий их потребностям перечень услуг.

 

2.        Существующая в ЦСО система контроля качества сводится к разовым визитам ответственного лица к подопечным, а так же их ежемесячному (зачастую даже квартальному) анкетированию. Такой контроль, оторванный во времени от фактического оказания услуги, приводит к его низкой результативности. 

 

3.        Несмотря на то, что по официальным данным очередь на надомное обслуживание составляет порядка 300-та человек, факт появления востребованных частных патронажных служб говорит о том, что в реалии эта очередь гораздо больше.

Это свидетельствует о том, что в ЦСО отсутствует система выявления реально существующей потребности в пользовании услугами.

 

4.        Недостаточное количество штатных медсестер ЦСО приводит к дополнительной нагрузке учреждений здравоохранения: поликлиник и отделений ухода больниц, а так же к тому, что потребность в социально-медицинском обслуживании удовлетворяется не в полной мере. Такая неудовлетворенность приводит к росту очереди в стационарные учреждения социального обслуживания.

 

5.        При оказании услуг ни одно ЦСО не использует в своей работе специальные средства для оказания ухода (надувные ванны, кресла для мытья и пр.), что приводит к большим трудовым и временным затратам при осуществлении некоторых видов услуг.  

 

6.        Нерациональный расход рабочего времени так же является результатом отсутствия автоматизации бизнес-процессов ЦСО. Составление маршрутных листов, назначений, сбор статистических данных и иной информации, как правило, осуществляется на бумажных носителях с их неоднократным дублированием.

 

7.        В настоящее время бюджетные расходы социального обслуживания напрямую привязаны к заработной плате сотрудников, а не к количеству потребителей услуг, такой процесс формирования бюджета изначально неэффективен.

 

8.        Отсутствуют точные данные о себестоимости услуг, ряд расходов не учитывается, и как итог расходятся данные об общих расходах бюджета. 

 

9.        Работники центров социального обслуживания получают очень низкую заработную плату, но, если пересчитать ее на количество подопечных, количество подопечных на оказываемые услуги, оказываемы услуги на время необходимое на их оказание оказывается что в месяц на человека в среднем приходится всего 5 человеко-часов, а стоимость человеко-часа при обратном пересчете получается около 300 рублей или 2400 рублей за 8 часов трудового дня.  

 

И еще в перечне оказанных услуг одного из ЦСО, есть очень забавные наименования, которые они заносят в список оказанных услуг. Ужас!

 

50

вызов парикмахера, маникюриста на дом

7

40

разлив молока по банкам

6

45

общение с родственниками

5

66

вдевание нитки в иголки

3

31

натирание спины мазью

2

24

открытие форточки

1

26

снятие ящика с луком со шкафа

1

69

заточка ножей

1

 


Комментарии

Имя пользователя

Введите текст комментария

Введите символы с картинки