Вторник, 23 июля 2019 г.
политика и финансы в новом окне Полная
версия
Запись блога

07/14/2009

Наконец-то!



Узнал, что сегодня в «Роскапе» начались маски-шоу. Большой плюс правоохранительным органам. Принцип неотвратимости наказания за хищения должен быть восстановлен и не только в банковской системе. Без него просто некуда дальше двигаться.

Еще раз повторяю. Мы со своей задачей справились – восстановили платежеспособность банка. Получив «Роскап» в октябре, провели расследование вывода активов (в размере $ 200 млн., сделано еще до кризиса). В декабре об этом сообщили в ЦБ и Минфин, в ФСБ, МВД, Генпрокуратуру.  



 



Вот ответы. Из порядка 30 писем ответами удостоили всего шесть. Вот самые красноречивые.






Все исследовано – только процессуально оформить. И вернуть деньги - ведь понятно, где они (Кипр, Швейцария, наличные дома в подполье и на антресолях и т.д.)   

Далее мы предложили «переставить» нас в схему АСВ (как КИТ финанс, Связьбанк и т.д.). Нам сказали – не ваша компетенция, ведь там хищения.

Банк мы не бросали, у нас его забрали в АСВ. Межбанк вернули. Сказали - сами разберутся с воровством. Согласились. У нас другие задачи.

Вероятно, по нашим многочисленным обращениям, в том числе и в правоохранительные органы, есть результат. Не только по ФЛК, но и по «Роскапу». Надеюсь, что и с НЖК разберутся со временем. Вот проект письма на Нургалиева.

 

Министру внутренних дел

Российской Федерации

Р.Г. Нургалиеву

 

Уважаемый Рашид Гумарович!

 

21 декабря 2005 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов утвержден Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Финансирование данного проекта должно было осуществляться как за счет средств федерального бюджета, так и с привлечением внебюджетных источников.

Данная форма сотрудничества, по сути, представляла собой частно-государственное партнерство, реализация которого в области авиастроения была успешно осуществлена в 2001-2009 гг. ЗАО «Национальная резервная корпорация» (ЗАО «НРК») на базе ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК).

В качестве одного из исполнителей Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» выступала дочерняя структура ЗАО «НРК» - ОАО «Холдинг «Национальная жилищная корпорация (ОАО «НЖК»).

Однако в связи с работой в Государственной Думе в тот период времени я не мог в силу законодательных ограничений уделять достаточное внимание текущей деятельности ОАО «НЖК», особенно в сфере финансового и управленческого учета и контроля.

В настоящее время, проведя 6-ти месячную ревизию финансово-хозяйственной деятельности ОАО «НЖК», специалисты пришли к выводу, что ее бывшими руководителями в сговоре с другими лицами совершено хищение государственных и внебюджетных средств в особо крупных размерах.

В основу этого вывода положены следующие объективные данные.

20 сентября 2007 г. между Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и ОАО «НЖК» (бывший генеральный директор Манаенков В.В.) был подписан государственный контракт № 7410.0810000.05.В05., в соответствии с которым ОАО «НЖК» должно было выполнить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по важнейшему инновационному проекту государственного значения по теме: «Разработка и организация промышленного производства ресурсосберегающей и экологически безопасной технологии заготовки и глубокой переработки древесины. Организация промышленного производства комплектов деревянных домов, их деталей и материалов на уровне мировых стандартов» (Шифр ИПТ-8-004).

Согласно государственному контракту из средств федерального бюджета выделялось 250 000 000 рублей.

Кроме того, по условиям контракта ОАО «НЖК» было обязано привлечь внебюджетные средства на выполнение работ в объеме не менее величины их бюджетного финансирования, то есть 250 000 000 рублей.

В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к государственному контракту, соисполнителем работ выступало Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научный центр лесопромышленного комплекса» (ФГУП «ГНЦ ЛПК»).

В результате реализации проекта должны были быть разработаны и переданы в промышленность высокоэффективные ресурсосберегающие технологии и оборудование по заготовке и переработке древесины, производство новых материалов и комплектующих с улучшенными качественными характеристиками для деревянного домостроения, отвечающими мировым стандартам, биотехнологии и биотехнологические продукты, материалы для защиты древесины, технологии и оборудование для производства тепловой и электрической энергии с использованием древесного топлива.

Реализация данного проекта должна была способствовать решению социальных проблем в части развития деревянного домостроения в рамках Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Однако никаких научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ генеральный директор ОАО «НЖК» и председатель Совета директоров компании проводить не собирались.

21 сентября 2007 г., то есть на следующий день после подписания государственного контракта, Манаенков В.В. от имени ОАО «НЖК» согласно контракту № В-01/09-07 поручил выполнение этих работ ФГУП «ГНЦ ЛПК».

Кроме того, Манаенковым В.В. в структуру цены помимо оплаты услуг сторонних организаций, осуществляющих мнимые услуги, необоснованно включались затраты на оплату труда, начисления на заработную плату, материальные затраты, премии, накладные расходы, в результате чего цена государственного контракта многократно завышалась.

Более того, используя подписанный государственный контракт, Манаенков В.В. обратился к руководству ЗАО «НРК» о необходимости приобретения предприятий лесопромышленного комплекса и участков для индивидуального жилищного строительства в целях выполнения обязательств ОАО «НЖК» о привлечении внебюджетных средств по данному государственному контракту.

По указанию Манаенкова В.В., в сговоре с руководством за счет средств ЗАО «НРК» были приобретены:

 - предприятия лесопромышленного комплекса в Новгородской, Воронежской, Ярославской, Липецкой, Брянской и Новосибирской областях,

- земельные участки в Московской, Владимирской, Волгоградской и Ростовской областях.

В настоящее время установлено, что указанные предприятия изначально приобретались по завышенным ценам, на базе сфальсифицированных оценок, являлись и являются убыточными, никакое промышленное производство на уровне мировых стандартов на них не создано, а значительные средства (миллиарды рублей) присвоены.

По завышенным ценам были приобретены и земельные участки в субъектах Российской Федерации.

Приобретенные предприятия использовались, в том числе, и для подписания актов, якобы, выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному контракту.

Для составления актов сдачи-приемки выполненных работ использовалось оборудование, уже установленное на данных предприятиях.

Одни и те же, якобы, выполненные работы указывались в различных актах.

Фактически никакие работы по государственному контракту не выполнялись, о чем прямо свидетельствует отсутствие реальных результатов по данному государственному контракту.

Таким образом, бюджетные средства, выделенные по государственному контракту, а также внебюджетные средства ЗАО «НРК» были похищены.

Совершение данных противоправных действий сотрудниками ОАО «НЖК» было невозможно без участия чиновников Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, служащих Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научный центр лесопромышленного комплекса», которые непосредственно составляли и подписывали акты сдачи-приемки, якобы, выполненных работ по государственному контракту.

В действиях указанных лиц могут содержаться признаки хищения государственных и внебюджетных средств, легализации денежных средств, должностных и иных составов преступлений.

Как указывал Президент Российской Федерации Д.А. Медведев - это есть не что иное, как проявление коррупции в государственных масштабах.

Учитывая изложенное, прошу Вас поручить провести проверку указанных сведений и принять решение в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством. 

С уважением,

           Председатель Совета директоров

            Национальной резервной корпорации, д.э.н.

             А.Е. Лебедев

P.S. Проблема безнаказанности хищений денег – у нас в частном секторе не больше, чем в госсекторе. Нужны публичные успехи в борьбе с этим злом. В США в 90-е (кризис 97 г.  – frauds of white collars) – было 1200 уголовных дел ФБР, 750 приговоров. А затем, после 9/11, 500 сотрудников ФБР, специалистов по беловоротничковой преступности, перебросили на Аль-Каиду – вот тебе и Subprime, и Medoff, и Enron…



Комментарии

Имя пользователя

Введите текст комментария

Введите символы с картинки