Вторник, 23 июля 2019 г.
политика и финансы в новом окне Полная
версия
Запись блога

07/17/2009

Праздничный российско-германский форум


Побывал вчера на российско-германском форуме «Петербургский диалог» в Мюнхене. В рамках обсуждения двусторонних экономических отношений, увы, никто не обратил внимания на историю с едва ли не крупнейшей инвестицией в реальный сектор экономики, связывающей Россию и Германию в сфере авиаперевозок и производства их, европейских самолетов!

Вероятно, не хотелось это обсуждать на фоне праздника (selbst verständlich)

Говорили о многих важных проблемах и по делу, не только о необходимости «бросить» трубопровод Россия-Ганвор по минному дну экоопасного Северного моря и вполне бессмысленной покупке Опеля.

У Медведева отменное чувство юмора: «Про помощь в сфере СМИ я не все понял: если по созданию государственных СМИ, то у нас большой опыт, можем поделиться». Правильно все сказали про трагическую гибель Эстемировой.

Еще в мае пришлось обратиться по поводу  Blue Wings и в германское, и в российское правительство. Министру транспорта в Германии Тиффензее, видно, не хочется расстраивать госпожу Меркель. Ну, а про Набиуллину что говорить? Приказал Шувалов не помогать Лебедеву – лишил его дивидендов в Аэрофлоте. Забавно, что все госкомпании заставили не отдавать в госбюджет порядка 35-45 млрд. рублей. А из чего перечислять деньги школе Кузьминова? Из пенсий?

Что такое Blue Wings плюс заказы на Airbus? И не утечки ли это капитала из кризисной России?

Это 150 млн. евро, вложенных в саму авиакомпанию, которая по прогнозу конца 2008 года могла стать прибыльной на конец 2009 года (несмотря на кризис). Были планы увеличить число пассажиров с 1,3 млн. (прошлый год) до 1,7 млн., а выручку со 150 млн. евро до 190 млн. Компания была заточена на Германия-Россия, а Red Wings – Россия-Европа.

 



Еще в 2006 году, после приобретения Blue Wings, мы заказали 20 новых Аэробусов и купили 9 Аэробусов second Hand (4-5 лет). Затраты на это свыше 650 млн. евро.

 



План был – развивать одновременно Blue Wings и Red Wings (ТУ-204 – поддержка российского авиапрома), объединить две авиакомпании и консолидировать тур-операторов. В итоге на объединенном российско-германском рынке иметь крупного авиаперевозчика и крупного тур-оператора. Тем самым, сблизить Россию с Евросоюзом. Стать чуть больше европейцами.

Что осталось от проекта, благодаря доблестным действиям немецких властей? Мы летали до «отъема» лицензии в среднем 12 часов в сутки, после остановки проводим в воздухе 4-5 часов. У нас новый флот, дорогой флот. В этом году получаем 5 новых А-320-321 – они готовы. То есть убытки нам увеличила на 50-70 %.

 



Потеряли минимум 50% бизнеса, клиенты ушли. Думают, вероятно, что мы одна из тех компаний, которые попали в создаваемый сейчас запрещенный список. В нем есть казахи, таджики, туркмены. Им запрещают летать в Евросоюз.

Действительно, в период развития в 2006-2008 у Blue Wings были убытки – но это нормальная практика. По-другому не бывает. И регулятор (LBA) нами не интересовался. В начале года экономическая ситуация в Blue Wings стала лучше, чем в предыдущие годы. Так зачем мы вдруг понадобились регулятору? Непонятно. Лишать нас лицензии из-за того, что не целиком оплачен страховой депозит - глупо. У регулятора была масса других способов наказать менеджеров. Но он лишил нас бизнеса, который в итоге ушел к Lufthansa и другим немецким авиаперевозчикам.

Научите меня, как не думать, что это не просто схема  протекционизма в отношении русских, которые, в отличие от граждан США, Франции и др. пока не умеют защищать свои интересы?

Российскому правительству не до меня, кризис, не очень разбираются в ситуации (не работают в немецком правительстве), плюс слабая  Набиуллина (только пустые прогнозы и умный вид) и заточенный отплатить за игорный бизнес Шувалов. Написал письмо и госпоже Меркель. Получил вежливый ответ. Это, мол, наша работа, но ваша компания доказала свою состоятельность (ну, спасибо, - это если не считать, что именно из-за остановки лицензии мы стали несостоятельными, нас отбросили опять в 2006 год).

«Спасибо» за инвестиции в развитие российско-германского экономического сотрудничества – «не трэба», но, может, совет дадите, господа чиновники?

Мой выбор.

1. Обращаться в СМИ и устраивать международные разбирательства. Идти в суд с иском к немецкому правительству. Привлечь сторонних акционеров – членов Евросоюза и ВТО. Обращаться в ВТО и Еврокомиссию, учитывая приближение сентябрьских выборов в Германии (да, а что?).  

В Blue Wings есть миноритарные акционеры из Евросоюза, Америки и Израиля. Они подадут в ВТО и органы иски по защите справедливой и честной конкуренции Евросоюза. Русских не уважают в Европе, там мы – никто. С европейцами, израильтянами и американцами такое не пройдет.

Другой вариант. Просить правительство Германии о поддержке (есть разные формы), говорить с Lufthansa или Air Berlin о синергии. Жаль, что Аэрофлот боится выйти на «поле» Lufthansa.

Есть и третий вариант. Подумаем.

Будем решать.


 

Комментарии

Имя пользователя

Введите текст комментария

Введите символы с картинки