Среда, 16 октября 2019 г.
политика и финансы в новом окне Полная
версия
Запись блога

11/12/2009

Ни холодно, ни «ЖарКо» (эпитафия)


У двери щукинской квартиры, спиной к нему, сидел голый человек, покрытый белыми лишаями. Он сидел прямо на кафельных плитках, держась за голову и раскачиваясь. Вокруг голого была вода, выливавшаяся в щель квартирной двери.

-- О-о-о, -- стонал голый, -- о-о-о...

Илья Ильф, Евгений Петров, «Двенадцать стульев»

 

Несколько лет назад властелин колец земли московской Юрий Михайлович с голубого экрана своего любимого (взаимно) канала ТВЦ рассказал, как он любит бани: «Мы их будем строить, когда у нас будут появляться деньги!». И тут же правительство Москвы приняло программу развития бань на 2007-2009 гг.

Вдохновившись, мои друзья с моей помощью решили внести свою лепту и взялись за это непростое дело. Арендовали большое помещение в районе метро «Каховская» на улице Керченской, д. 1, и сделали там баню – «ЖарКо». Прошу заметить - не сауну для «интим-досуга», а настоящую баню в том предназначении, в каком она существовала во времена Древнего Рима (меня всегда привлекал образ Марка Аврелия – он оставил потомкам немало терм). Ну или, как вариант, - во времена съемок фильмов «Старый Новый год», «Ирония судьбы или «С легким паром!» и т.п. Джентльмены – отдельно, дамы – отдельно. Турецкая парная и русская, бассейн с гидромассажем, массаж профессиональный, салон красоты, парикмахерская, педикюр-маникюр, кафе, – короче, весь комплекс услуг.

За два года помыли более 40 тысяч москвичей. Пенсионеры, учителя, дети, врачи, милиционеры, фсбшники, наконец! Правда, баня не была самоокупаемой – объект социальный, тарифы не задирали. Приходилось регулярно дотировать. Да и место расположения, что называется, «непроходное», спальный район, реклама - дополнительные затраты.

Кстати, о рекламе. Крестные отцы Москвы любят рассказывать, как они поддерживают малый бизнес. На пиар по этому поводу тратятся большие деньги. Собственно, к пиару и сводятся основные расходы по этой статье – за счет бюджета выпускается куча никому не нужной макулатуры и содержится целая армия разного рода структур, образующих «инфраструктуру поддержки малого предпринимательства». Правда, самому малому бизнесу от этого ни холодно, ни жарко – совсем не как в бане.

Больше всего на эту тему выступает Михаил Вышегородцев, руководитель профильного департамента в правительстве Москвы. В прошлом году, в разгар кризиса, весь город был увешан бигбордами о трогательной заботе в «малым сим»(интересно было бы ознакомиться с рекламным бюджетом и узнать, кто его освоил, но главный столичный рекламщик Макаров, увы, в СИЗО. Может, потом узнаем из его показаний на суде).

Мы, конечно, написали письмо Юрию Михайловичу с просьбой поддержать одно малое, но очень нужное предприятие. Просили льготный кредит (его как раз и обещали малому и среднему бизнесу) или субсидии на оплату коммунальных платежей, электроэнергии и аренды. Нам не много было надо. Тем более, что как раз в это время главный московский архитектор Александр Кузьмин, вспоминая наказы москвичей при составлении Генплана столицы, рассказал: «Люди требуют бани, и этим вопросом нужно тоже заниматься». В нашей ситуации строить не надо – баня уже есть. Надо было просто помочь.

Увы, никакой поддержки баня не получила. А недавно московское правительство обсуждало программу развития потребительского рынка в столице. «Мы зациклились на банях, - заметил мэр, - Построили их и увидели, что это просто ностальгия, не очень бани посещаемы. По опросам москвичей мы выяснили, 42% горожан хотели бы посещать комиссионные магазины. У нас их было множество. Может, имеет смысл открыть их вновь?». То есть перевожу на понятный язык: обнищал москвич, опустился, на баню у него денег нет, пусть несет все добро в комиссионки. Ну чем не доказательство плодов забот мэра о неуклонном «росте» благосостояния горожан?

И вот, на днях похоронили нашу баню. Она трагически погибла в неравной схватке с жестокими реалиями бизнеса в столице. Постоянные клиенты – в шоке, ходят немытые. А все тот же Михаил Вышегородцев, как ни в чем не бывало, вчера выступил по все тому же каналу ТВЦ и радостно объявил: «В условиях кризиса малый бизнес московский сохранился, он не уменьшился, а, наоборот, немного увеличился притом, что кто-то прекратил свою работу, но в целом по общему количеству малый бизнес сохранился, малый бизнес работает». Ага. Только мы уволили 26 человек. Выкинули на ветер не меньше 500 тыс. долларов (ремонт, оборудование, дотации и т.д.).

Может, комиссионку открыть? Только сначала пусть Юрий Михайлович вернет окончательно реалии времен «Иронии судьбы». Потому что без совка с его дефицитом комиссионки вряд ли будут пользоваться успехом. А тут сразу будет понятно, куда люстру везти.

Одно утешает. Не покидает ощущение, что у нас с Юрием Михайловичем своего рода негласный поединок. В строительстве, в авиаперевозках, в сельском хозяйстве, в Крыму, наконец. Эдакая государственно-частная конкуренция. Ресурсы, конечно, несопоставимы, но вот что удивительно: везде наша берет. Только баню не смогли спасти. Пала жертвой битвы Давида с Голиафом.

Прошу считать это обращением к Д.А.Медведеву с просьбой уволить Ю.М.Лужкова и его жену с должности мэра Москвы. Именно бы за то, что он погубил баню. Нашли же причины задвинуть Э.Э.Росселя.

Нет комиссионкам! Очень надеюсь на сегодняшнее послание.












 


Комментарии

Имя пользователя

Введите текст комментария

Введите символы с картинки