Вторник, 10 декабря 2019 г.
политика и финансы в новом окне Полная
версия
Запись блога

05/18/2009

Перед выбором…

Для абитуриентов и их родителей

"Каждый из нас имеет причины,
по которым одна профессия подходит нам больше, чем другая",
Линн Дауд (Lynn Dowd), психолог



58.92 КБ

Совсем скоро толпы абитуриентов заполнят холлы приемных комиссий ВУЗов. Осталось совсем немного времени, чтобы окончательно определиться с выбором дальнейшего пути. Но как часто Вы сталкивались с тем, что накопленные знания в процессе обучения в школе, институте не пригодились в дальнейшем? Как часто давление со стороны родителей, родственников и социальных стереотипов косвенно или напрямую повлияло на выбор образования?

По официальным данным до 80% людей при выборе ВУЗа и специальности делают свой выбор неосознанно.

Уже с детства ребенка стараются запрограммировать как компьютер, навязать ему социальные и традиционные правила, шаблоны, психотипы, поставить в определённые рамки. И тогда живая биологическая модель не находит гармонии с внешними навязанными факторами, что в дальнейшем грозит разрушением уникальности личности.

В существующей системе школьного образования знание шаблонов, правил и хронологических дат ценится гораздо больше, чем умение сочинять стихи или давать свою интерпретацию исторических событий. Успеваемость делается предметом конкурентной борьбы, при этом страх детей потерпеть поражение используется как основное средство мотивации к учебе.

Представьте, дети только сдают экзамен в школе… и тут раз!.. надо бежать подавать документы в институт. В какой? В предвыборную игру мнений тут же включаются рассуждения родителей, выбор закадычных друзей, близость вуза к дому, наличие государственной стипендии и военной кафедры или просто стоимость обучения!

Дети делают «свой» выбор, но есть ли шанс овладеть знаниями, если не учитывать свое внутреннее стремление, свои уникальные природные способности, талант, в конце концов?

Любые знания, если вы не понимаете, зачем они вам, не усваиваются. Вы можете формально выучить предмет и сдать экзамен, но вы их не поймете в полной мере и через короткое время забудете.

Следует определиться, получение каких знаний раскроет ваш потенциал и будет способствовать вашему энергичному карьерному росту. Есть ли у вас необходимые ресурсы для образования, а именно: желание, интерес к предмету, способности? Без этого - никуда! Чрезвычайно важный фактор - это эмоциональное вовлечение. Очевидно, что без него, без драйва и фана, невозможно добиться успеха. Ты банально не можешь эффективно погрузиться в процесс образования. Молодому человеку, принимающему решение о выборе своей дальнейшей специальности, не испытывающему при этом эмоции, учиться на порядок сложнее. Без эмоций снижается активность межнейронных связей головного мозга, а по-простому – человеку просто не интересно.
Когда вы поймете, на кого хотите учиться дальше и где, найдите человека, который закончил этот ВУЗ. Посмотрите, кем он стал, принесло ли ему пользу обучение в данном ВУЗе? И хотите ли вы быть похожим на этого человека?

И еще одно - из главного: прежде чем принять окончательное решение в выборе профессии, перенеситесь во времени, представьте себя через 20 лет.
Для этого закройте глаза, мысленно расслабьтесь, почувствуйте расслабление каждой мышцы тела. Сделайте медленный вдох, выдох, и попытайтесь как можно ярче и сильнее вообразить образ выбранной вами профессии через 20 лет. Представьте себе каждую деталь, каждую мелочь, и мысленно погрузитесь в него. Почувствуйте изнутри, насколько он вам нравится, испытываете ли вы гармонию с этим образом.
По завершению упражнения откройте глаза, вернувшись в свое первоначальное состояние.
Сделали? Ну и кем вы стали? Чего вы добились в профессии? Хотите ли вы, как и в молодости продолжать развиваться в данной специальности?
Если ответ «ДА», то вы на верном пути!
Удачи!

Комментарии

Имя пользователя

Введите текст комментария

Введите символы с картинки