Понедельник, 22 июля 2019 г.
политика и финансы в новом окне Полная
версия
Запись блога

06/22/2009

Обсуждение бизнес-проектов. Часть 4

Всем спасибо за поддержку в предыдущем посте.
Здесь предпоследняя публикация проектов, в следующий понедельник еще и потом подведение итогов.
Успехов!

Проект 1

Идея о реализации пожизненной ренты.
Изначально необходимо большие денежные вливания для покупки/постройки большого двухэтажного комплекса в области с gрилагающимся участком земли, лесопарком и озером или другой природной «инфраструктурой». Жилой комплекс представляет из себя 50-60 жилых помещений, как квартиры-студии, полностью автономные 20-25 квадратных метров каждое, в каждом ванная, туалет, возможность смотреть телевизор, приготовить поесть. Здание по необходимости оборудованно лифтами, поручнями и другим добствами для пенсионеров и пенсионеров-инвалидов. Суть иед заключается в том, чтобы заселить одиноких пенсионеров на условиях пожизненной ренты в данный жилой комплекс, подписать договор о возможности сдачи аренды их жилья и содержать данный комплекс за счет этих средств. При условии, что речь идет об одиноких пенсионерах Москвы, а жилой комплекс построен в Московской области, то застраты на покупку, постройку жилого комплекса составят 5-6 млн. долларов, стоимость жилого фонда пенсионеров будет составлять 1-2 млн. рублей в месяц не облагаемых налогами.
Этого достаточно для оплаты работы сиделок, поваров, медсестер, охранников, водителей, электричества, воды, еды прочих нужд пенсионеров. То есть весь бизнес окупается в ноль до того времени, пока жив жилей, после его смерти, его недвижимость переходит в имущество собственника жилого комплекса. Таким образом, если учесть что за 10 лет из 50 жильцов сменятся все 50, то стоимость их жилого фонда составит от 7 до 15 млн долларов.

В случае неудачи этого бизнеса, жилой комплекс можно продать или преобразовать бизнес в гостиницу.

Плюсы этого бизнеса:
Сейчас кризис и вложения в недвижимость наиболее рентабельны. Потому что через год-два цены на недвижимость начнут снова расти, следовательно прибыль от продажи комплекса, если такая состоится, будет, это очевидно, соответственно все изначальные затраты вернутся.

В данном бизнесе сложно расчитать ежемесячную прибыль, однако несомненно плюсом является то, что он «самоокупаемый» и после старта не требует вложений. Я бы рассматривал этот бизнес, как
вложение денег в банк, ты ничего не теряя, вкладывая деньги, получаешь девиденты..

Минусы этого бизнеса:
Сложная организация инфраструктуры для жизни пенсионеров, потому что необходимо учитывать интересы болшинства из них, например организовывать досуг типа домино, танцев, театра, просмтров телевизора, пргулся в парке, совместных обедов, праздников, конкурсов и тд.

Сложное привлечение пенсионеров, потому что первая мысль, которая придет им на ум: «Меня хотят убить ради моей жилплощади». Это преодолимо рекламой, можно например поселить в данный комлпекс всеми любимого ими пожилого актера или певца, или уважаемого деятеля. Можно дать гарантии например на год, что в течении года при отказе пенсионера от жизни в этом комплексе ему вернется его квартира, в этом случаеособое внимание нужно обеспечивать качество жизни в комплексе.

 

Проект 2

Скачать PDF

 

Проект 3

Ежедневно 3 млн. москвичей (это только официально) выезжают на личном авто на улицы города. Бич столицы да и областных центров - пробки и проблемы с местами временной и постоянной стоянки (паркинг). Народ развлекает себя в пробках как только может: смотрит тв, слушает музыку, ковыряет в носу и т.д. А когда наконец-то добираются до заветной точки Б из точки А, возникает другая проблема - куда поставить болид чтобы никому не перегородить выезд и чтобы тебя не заставили. Итак, суть моего предложения: совместно с одним из операторов сотовой связи ввести услугу ИДЕНТИФИКАЦИИ ГОС.НОМЕРА АВТОМОБИЛЯ С НОМЕРОМ АБОНЕНТА(технически эта задача не сложная т.к. гос.номера авто в России полностью набираются латиницей), т.е. допустим у вас гос.номер авто А123ВЕ123, идете к оператору сотовой связи, регестрируете его на свой номер телефона, получаете спец.наклеку на авто или покупате спец.рамку для номера (выпущенный под эту акцию), устанавливаете или наклеиваете все дело на свой болид и все. Как работает и для чего: после регистрации происходит полная синхронизация вашего гос.номера авто с телефонным номером, т.е. в пробке, допустим, любой из "скучающих" может без проблем отправить sms владельцу соседнего авто лишь взглянув на номер авто (флирт, знакомство, предупреждения, предложения, оскарбления:)); при парковке можно не задумываться о том что кому нибудь создашь помеху, опознавательный знак (наклейка или спец.рамка для номера) даст знать что можно в любой момент с вами связаться, и не нужно оставлять свои личные номера телефона на лобовом стекле, ибо все действует через sms службу. Область применения данной услуги не ограничена. Тут можно и интернет проекты под это дело придумать и базу ГИБДД подключить и преждевременно предупреждать водителей о правонарушениях и т.д. Т.е. данная услуга может действовать от мимолетного флирта до федерального масштаба. Кто кому и за что будет платить и по каким тарифам и в каких случаях - это все считаеться.

 

Проект 4

Хочу рассказать Вам о бизнесе нашей компании. Мы сдаем в аренду через интернет софт для бухгалтерского учета и документооборота. Софт собственной разработки, не <1С>. Сама идея аренды программного обеспечения не нова на западе, однако в России пока с этим туго. Вы спросите, в тут прелесть?

1. Возможность сократить затраты на автоматизацию учета и документооборота. Ведение интернет-учета и интернет-документооборота может ежегодно экономить 30%-50% средств, расходуемых предприятием на информационные технологии.
2. Невысокий уровень первоначальных инвестиций. Покупать программу не нужно. Оплачиваются лишь предоставленные услуги - возможность создания документов, обработки и анализа данных.
3. Возможность четко планировать свой бюджет на информационные технологии и избежать риска возникновения непредсказуемых расходов. Стоимость обновления уже включена в абонентскую плату. Следует отметить, что замена приложений новыми версиями или полная смена устаревшего программного обеспечения является для любого предприятия плохо предсказуемым болезненным процессом, требующим немалых инвестиций. Если же предприятие является клиентом АУБИ-центра, то оно получает последние версии ПО без лишних временных и финансовых затрат.
4. Снижение общей стоимости владения приложением. Не нужно тратить значительные средства на создание и модернизацию мощной ИТ-инфраструктуры. Системные требования к компьютерам для ведения интернет-учета и интернет-документооборота в АУБИ-центре невысоки. Для работы подойдут даже устаревшие компьютеры класса Pentium первого поколения.
5. Штатные и приходящие ИТ-специалисты не нужны. Все технические вопросы, связанные с поддержкой и администрированием системы, решают специалисты АУБИ-центра. Как правило, для ведения учета и документооборота в АУБИ-центре среднестатистическому предприятию индивидуальные настройки не потребуются.
6. Повышается скорость внедрения приложений. Для того чтобы начать вести учет и документооборот в АУБИ-центре, необходимо лишь зарегистрироваться. Для вас будет создана новая база данных - и можно приступать к работе. Все индивидуальные настройки осуществляются дистанционно, на нашем сервере. Ждать приезда специалиста для установки и настройки программного обеспечения не нужно.
7. Доступ к данным в любое время из любого места. Где бы вы ни находились - в офисе, у клиентов или партнеров, в интернет-кафе, дома, в командировке, на даче - вы всегда сможете воспользоваться вашей базой данных, при условии подключения к интернету. Это позволит вам стать мобильнее и экономить ваше рабочее время.
8. Единое информационное пространство. Возможность работать в общей базе данных для территориально разрозненных групп пользователей - холдинговых структур; сетей магазинов, кафе, салонов красоты. Эта возможность также не требует никаких финансовых затрат помимо подключения к системе и абонентской платы.

 

Проект 5

Проект: Строительство 5 тыс. кв.м. торгового центра по продаже автозапчастей в Казани.
Цель: занять лидирующие положение на рынке продаж автозапчастей в Казани, за счет использования конкурнетных преимуществ и благоприятных внешних факторов:
1. Значительный рост парка автомобилей;
2. Слабая конкурентная среда;
3. ужасное состояние дорожной сети и соответственно постоянно требуется ремонт;
4. Монопольное положение, таких ТЦ нет.
5. До кризиса население особо не задумывалось над ремонтом машины, постоянно меняли на новые, а сейчас вынуждены отложить покупки и ремонтировать машины.

Конкуренты:
1. Дилерские центры( но они очень дороги в обслуживании и поэтому широко используется практика самостоятельного ремонта в гаражах)
2. Автозапчасти: Би-Би, Автомир, авторынки.

 

Проект 6

Сеть магазинов товаров для будущих мам и детей.

Общее описание проекта:
Сеть магазинов товаров для будущих мам и детей, ориентированные на широкую аудиторию и предлагающие уникальные услуги.

Уникальное предложение:
Многие будущие родители суеверны и предпочитают не покупать принадлежностей для малыша до его рождения. Поскольку мама находится в роддоме, то непростая задача по покупке всего необходимого ложится на плечи мужа или родственников. Зачастую покупается ванночка не того цвета, пеленки с зайчиками, а не столь понравившиеся с котятами, нужных бутылочек нет в наличии, а за коляской придется приехать еще раз, т.к. она не влезла в автомобиль.
Магазин "+" предлагает Вам уникальную услугу: приходите к нам до рождения малыша, выберите все необходимое и понравившееся, а после счастливого события вы сможете получить это у нас в магазине или мы готовы осуществить доставку по указанному адресу.

Целевая аудитория:
Основная:
Женщины 18-45, ожидающие ребенка/ имеющие детей до года.
Второстепенная:
Родственники будущей мамы.

Доход средний/выше среднего.

Конкуренты:
Магазины конкурентов расположены в основном в столице.
Основные (магазины среднего класса с широким ассортиментом товаров для беременных и детей)
Mothercare
Олант
Детский мир

Второстепенные (магазины бюджетной продукции для детей)
Кораблик
Дочки-сыночки
Хэппич

SWOT:
Сильные стороны
- постоянный спрос на предлагаемые продукты
- набор уникальных услуг необходимых потребителям
- отсутствие большого числа конкурентов в регионах

Слабые стороны
- большое количество конкурентов в столице
- большие затраты на рекламу для привлечения первоначальных покупателей

Возможности
- создание разветвленной региональной сети
- обеспечение индивидуального подхода к потребителю

Угрозы
- усиление активности конкурентов
~ ввод дополнительных услуг
~ выход на региональные рынки

Стратегия развития:
Региональная экспансия: открытие магазинов в ключевых городах России: Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Иркутск (приоритет отдается городам с наиболее высоким уровнем дохода на душу населения). После укрепления позиций в регионах выход на рынок столицы. Размещение магазинов в ТЦ, ориентированных на детские товары.

Перспективы развития:
Ввод в ассортимент магазина товаров, произведенных под частной маркой данного магазина. В первую очередь это должны быть товары, при выборе которых потребители не ориентируются на рекомендации друзей, советы врачей, рекламу. Например, одежда, аксессуары для колясок (сетки, зонты и т.п.), аксессуары для кормления (слюнявчики) и т.д. Главным при выборе этих товаров является исключительно личные предпочтения.

 

Проект 7

Сеть станций технического обслуживания постгарантийных автомобилей.

Общее описание проекта:
Сеть станций технического обслуживания постгарантийных автомобилей Mazda и Ford, предлагающих потребителям индивидуальный подход и стабильное качество обслуживания.

Уникальное предложение:
Задумываясь о приобретении автомобиля, не все покупатели оценивают такой немаловажный фактор как стоимость технического обслуживания. На первый план всегда выходит внешний вид, эргономика салона и, безусловно, стоимость. В настоящее время широкое распространение получили услуги по автокредитованию, благодаря которым большее количество людей получило возможность приобрести автомобили средней ценовой категории. По истечении гарантийного срока и выплаты кредита (2-3 года) перед потребителем встает вопрос "Где теперь обслуживать свой автомобиль?". Цены официальных дилеров зачастую неприемлемы для данных категорий автовладельцев, в несетевых сервисах отсутствует четкий регламент технического обслуживание и несоблюдаются гарантийные обязательства при выполнении ремонтных работ транспортного средства.
Сеть станций технического обслуживания отвечает всем современным требованиям технического обеспечения, предоставляет широкий спектр услуг, практикует индивидуальный подход при конкурентоспособных ценах.

Целевая аудитория:
Основная:
Мужчины/женщины 25-40, владельцы транспортных средств Mazda и Ford, преимущественно старше 2-3 лет, ценовой категории от 350 000. до 1 000 000. рублей (наиболее вероятна покупка в кредит).
Второстепенная:
Мужчины/женщины 25-40, владельцы транспортных средств Mazda и Ford, которые были приобретены на вторичном рынке, и возраст которых более 2-3 лет.

Доход средний/выше среднего.

Конкуренты
Основные:
Официальные дилеры
Яуза Моторс (более 5 станций технического обслуживания)
Q Моторс (более 5 станций технического обслуживания)

Второстепенные:
Несетевые станции технического обслуживания

SWOT
Сильные стороны:
- доступная ценовая политика
- качественное обслуживание

Слабые стороны:
- недоверие со стороны потребителей неавторизированным сервисам
- длительный период завоевания лояльности потребителей

Возможности:
- привлечение широкого круга потребителей за счет оказания качественных услуг по низким ценам
- повышение лояльности потребителей к сети

Угрозы:
- консервативность потребителей в выборе поставщиков услуг

Стратегия развития:
Создание разветвленной сети станций технического обслуживания в различных районах Москвы.


 

Комментарии

Имя пользователя

Введите текст комментария

Введите символы с картинки