Воскресенье, 25 августа 2019 г.
политика и финансы в новом окне Полная
версия
Запись блога

12/02/2009

Свой Луна-парк

Дошла информация о том, что некое желтенькое издание собирается делать собственное "бизнес-СМИ". Ну, как у взрослых. Аналитика там, новые подходы, взгляды, горящие перед бюджетом глаза, стоны "мы порвем Веды", "Коммерсант сосет у нас" и так далее.

Вообще же, ситуация печальная и стандартная. Если говорить о СМИ в нише бизнеса и экономики, то их в России - печатных и онлайновых, только два. Ведомости и КомерсантЪ. Причем последний занимает тушкой еще и нишу национальной общественно-политической "серьезной" газеты. Единственной. Все попытки создать что-то "особливое" всегда приводили к унылому копированию опыта предшественников, прожиранию бюджетов и сваливанию куда-нибудь на глухую обочину мейнстрима.

Я тут специально не касаюсь информационных агентств, у них работа своя, специфическая, и поэтому иногда странно слышать и видеть заявления о том, что, например, Ведомости конкурируют с "проводами". Это такая у них внутренняя, маниакальная политика. Бывает.

В свое время бодро стартовали лисинская "Газета" (сейчас украшена двуглавым цыпленком табака и имеет тираж от силы в 10 тыс. штук в день), газета "Бизнес" (благополучно сдохла), РБК Daily (по сути, тоже самое) и так далее. Среди онлайновых изданий отмечу дурацкий "Слон" (в который вкачали 3 миллиона долларов), bfm.ru, плохое про который не буду говорить принципиально, но являющийся лишь подпоркой для радио и т.п. ресурсы.

Бизнес-СМИ в России - в реальности, это лишь способ выбить из инвестора бюджет и его освоить. И ничего более. Примитивную заказуху-джинсу я тут не учитываю. Мозгами наиболее умные главреды понимают, что эта ниша в России и Москве занята уже давно и с избытком. Круг почитателей суровой аналитики, рыночных диаграмм, анализов EBITDA (скажите это слово уральскому шахтеру!) предельно узок. Количество информации, поступающее в это пространство внутри России - также ограничено. Тем не менее, желание раскрутить на бабки какого-нибудь "олигарха" велико. Да и сами "олигархи" грезят часто о "своих Ведомостях".

В итоге мы видим совершенно фантастический бизнес, в который вливаются миллионы долларов и отдача от которого близка к нулю. И не надо заблуждаться, полагая, что какое-то СМИ является каким-то там медийным оружием. Газетка с тиражом в 10 тыс. штук на 15-миллионный мегаполис если и способна кого-то убить собой, так это только таракана в редакционном туалете.

Но, люди хотят, чтобы "было красиво". Против желания не попрешь. :)

Комментарии

Имя пользователя

Введите текст комментария

Введите символы с картинки