Воскресенье, 8 декабря 2019 г.
политика и финансы в новом окне Полная
версия
Запись блога

01/11/2010

Спецвагоны при Сталине

Интересную информацию почерпнул у Елены Осокиной в книге "За фасадом сталинского изобилия". Речь идет о т.н. "спецвагонах", полагавшихся высшим партийным бонзам. Ситуация с ними ноль в ноль повторяет нынешнюю с мигалками и крутыми тачками, которые за бешеные деньги покупают различные государственные ведомства.

С 1932 года правом обладания специальным мягким (персональным) железнодорожным вагоном пользовались только секретари и члены Политбюро, председатель ЦИК СССР, СНК СССР и республик, руководство ОГПУ (НКВД), а также главы наркоматов и командующие военными округами.

На деле же номенклатурщики рангом пониже тоже старались обзавестись собственным вагоном. Так, без формального разрешения они были у многих руководителей областей, краев и главков. По стоимости вагонов аппетиты также слабо сдерживались.

Стандартный мягкий вагон по себестоимости в начале 30-х годов обходился в 70-80 тыс. рублей. Персональный вагон в среднем стоил в несколько раз дороже - до 400-500 тыс. рублей. Одним из дорогих вагонов был принадлежащий министру финансов Гринько - до 1 млн. рублей (отделка дубом и т.п.). В 1935 году по заказу начальника Главвагонпрома Фушмана был построен вагон длиной в 25 метров за 1,5 млн. рублей.

Проверка в 1937 году вагоностроительного завода им. Егорова в Ленинграде (сейчас - ЗАО "Вагонмаш") показала, что предприятие было завалено заказами на производство комфортабельных мягких вагонов для партийной элиты.

Комментарии

Имя пользователя

Введите текст комментария

Введите символы с картинки