Среда, 16 августа 2017 г.
политика и финансы в новом окне Полная
версия
Запись блога

07/05/2009

Некоторые выводы из заявления А.Бастрыкина


Заявления А.Бастрыкина (в частности, http://top.rbc.ru/politics/03/07/2009/313622.shtml) позволяют сформулировать несколько выводов:

      1.      По результатам следственных действий, продолжавшихся 11 месяцев, число гражданских лиц, погибших на территории Южной Осетии, составило 162 человека. Хотя эта цифра объявлена неокончательной, тот факт, что она не меняется последние 7 месяцев, означает, что она либо близка к окончательной, либо на самом деле таковой и является.

 

       2.      Нетрудно видеть, что эта цифра погибших гражданских лиц в 162 чел. как минимум на порядок меньше данных, интенсивно распространявшихся и по-прежнему распространяемых как руководством, так и официальными СМИ Южной Осетии и Российской Федерации с 8 августа 2008 г.:

http://aillarionov.livejournal.com/100659.html

http://aillarionov.livejournal.com/100923.html

Это позволяет квалифицировать действия российских властей по распространению заведомо ложной информации о числе погибших как злостное введение в заблуждение российской и мировой общественности, нацеленное на возбуждение ненависти, повлекшее за собой последствия особой тяжести, включая агрессию против соседнего независимого государства.

 

       3.      Смерть человека – трагедия. Число погибших гражданских лиц в Южной Осетии велико. Однако ни при каких обстоятельств гибель этих людей не может квалифицироваться как геноцид.

Это позволяет квалифицировать действия российских властей по распространению заведомо ложной информации о «совершенном геноциде» как злостное введение в заблуждение российской и мировой общественности, нацеленное на возбуждение ненависти, повлекшее за собой последствия особой тяжести, включая агрессию против соседнего независимого государства.

 

4. Число гражданских лиц, погибших со стороны российско-югоосетинско-абхазской коалиции, составило 162 чел., со стороны Грузии – 224 чел.: http://moh.gov.ge/ge_pdf/gardacvlilta_sia.pdf. При этом следует иметь в виду два обстоятельства:

1) В отличие от Южной Осетии на территории «ядровой» Грузии боевые действия практически не велись, и, следовательно, подавляющее большинство гражданских потерь со стороны Грузии, - это лица, погибшие в результате бомбежек грузинских городов и селений российской авиацией, их обстрела ракетами «Точка-У» и «Искандер», а также в результате этнических чисток грузинского населения.

2) В то время как все 224 чел. со стороны Грузии погибли в результате действий войск российско-югоосетинско-абхазской коалиции, часть из 162 чел., погибших со стороны российско-югоосетинско-абхазской коалиции, погибла в результате действий грузинских войск, а часть – в результате действия войск российско-югоосетинско-абхазской коалиции.

Какой бы в конечном счете ни оказалась юридическая квалификация действий военного руководства как Грузии, так и России, в результате которых погибли гражданские лица, в любом случае российское военное (и политическое) руководство России оказывается виновным в гибели большего числа мирных жителей, чем руководство Грузии.

 

  1. Из заявления А.Бастрыкина следует, что по истечении 11 месяцев с августа 2008 г. СКП не располагает доказательствами виновности политического руководства Грузии. Следовательно, заявления представителей руководства России о вине грузинского политического руководства, включая М.Саакашвили, неоднократно звучавшие в последнее время, были юридически несостоятельными и должны трактоваться как распространение заведомой дезинформации для введения в заблуждение российской и мировой общественности.
  1. Заявление об «установленной виновности» командиров бригад грузинских вооруженных сил со ссылками на отданные ими приказы позволяет предположить, что в качестве обоснований таких утверждений, возможно, используются «материалы» о т.н. «приказе №2» и подобные ему фальшивки. В таком случае юридических оснований у таких дел нет – за исключением возможного возбуждения уголовных дел против авторов таких фальшивок и против пропагандистов «дел», опирающихся на такого рода фальшивки.
  1. Следует также иметь в виду, что возбуждение уголовных дел против военных руководителей Грузии может вызвать встречные иски против военных руководителей России, включая командующих Северо-Кавказским и Ленинградским военными округами, начальника Генерального штаба и министра обороны России.

8. «По данным СКП, в начале военных действий свои дома покинули 36 тыс. жителей» http://top.rbc.ru/politics/03/07/2009/313622.shtml. Поскольку эвакуация гражданских лиц из Южной Осетии началась 2 августа, а к 24.00 7 августа ее территорию покинуло боле 20 тыс.чел. http://davnym-davno.livejournal.com/7479.html, http://magazines.russ.ru/continent/2009/140/illar.html, то этим своим заявлением СКП полностью опроверг российскую официальную версию начала военных действий и полностью поддержал грузинскую/международную версию начала военных действий. Иными словами, СКП согласился с тем, что военные действия высокой интенсивности начались не поздним вечером 7-го августа 2008 г. с обстрела грузинскими войсками Цхинвали, а по крайней мере за неделю до этого – 2 августа 2008 г.


Комментарии

Имя пользователя

Введите текст комментария

Введите символы с картинки